ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

  «Типичные   ошибки   взрослых  в   воспитании   детей»

      «…ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для   

жизни, как хорошее  какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесение

еще из детства, из родительского дома… Если много набрать таких

воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».

                                                                                 Ф.М.Достоевский 

 1.     Негативная оценка ребенка. Ребенку нельзя говорить : « Ты не умеешь рисовать, (строить, дружить и т.д.)». В этих случаях ребенок может сохранить побуждение к данному виду деятельности и утрачивает уверенность в себе.

 2.     Нельзя,  чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на личность ребенка.  Это блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребенка начинается  с  переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.

 3.     Очень важна интонация, эмоциональная окраска  высказывания, обращенного к ребенку. Дети дошкольного и младшего школьного возраста реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на  эмоциональную окраску, в которой заключено  отношение к ребенку.

 4.     Недопустимо  сравнивать ребенка (его дела и поступки) с другими людьми. Такие сравнения являются:

                                                   -  психотравмирующими

                                                   -  порождают негативизм, зависть.

 5.     Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только как норму, т.е. благоприятно. Лишь в этом случае ребенок сможет и будет реагировать адекватно на чужие успехи.

 6.     Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации исходила из его возможностей. Родители должны научиться регулировать степень психической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей (радость, горе, наказания).

 7.    В отношении к ребенку недопустим резкий переход от только положительных  оценок  к  только отрицательным, от наказующего тона к задабриванию.

 Понятие «здоровье» включает в себя несколько компонентов. Одним из наиболее важных является «психологическое здоровье» - это уверенность в себе, душевный комфорт, ощущение защищенности. Что «вынесет» ребенок из отчего дома? Во многом это зависит от того, как складываются отношения родителей и ребенка.

Подготовила педагог-психолог Гапоненко М.С

Развиваем наблюдательность и память у ребенка


    Игры, развивающие наблюдательность и зрительную память, очень полезны слишком эмоциональным или черезчур подвижным детям, помогая их несколько «остудить» или «притормозить». Как ни странно, те же игры оказываются прекрасным инструментом в руках родителей, решивших оторвать «тихоню» и «домоседа» от телевизора или компьютера и привлечь его внимание к окружающей действительности.
    Теперь и вам придется стать намного собраннее и внимательнее, потому что ребенок, войдя во вкус, наверняка захочет проверить, как обстоит дело со зрительной памятью у вас самих.
Есть целый ряд причин, по которым стоит заняться развитием у ребенка этого полезного свойства. Самая серьезная – ваше ощущение, что он невнимателен, плохо запоминает дорогу, лица людей, делает грубые ошибки, даже описывая по памяти предметы, для него не безразличные (называет не тот цвет, форму, размер).
    И, наконец, любому ребенку (да и взрослому) полезно научиться запоминать дорогу в незнакомом месте – в городе и особенно в лесу, задерживая в памяти отдельные предметы и общий вид местности.
Многие боятся леса и легко теряются только оттого, что их не научили в свое время простейшим приемам запоминания: особая форма дерева у поворота тропинки, камень или пень… Но сначала нужно научиться просто смотреть и видеть. Смотреть на самые обычные предметы и действительно видеть их.

Мухи отдельно, котлеты отдельно

Упражнение учит внимательно рассматривать и запоминать человеческие лица. Но не целиком, а по частям. Сначала общие очертания, овал лица, потом нос, глаза, рот, подбородок…
Вначале полезно провести «разминку». Сядьте с ребенком и попытайтесь вспомнить в подробностях лица общих знакомых. Скорее всего окажется, что у некоторых он хорошо запомнил что-то одно, скажем, нос или волосы, от других же в памяти осталось скорее общее впечатление, но даже цвет глаз вспомнить трудновато…
Потренировавшись, ребенок будет быстро схватывать и запоминать особенности лиц. Только не забудьте объяснить ему: долго и пристально разглядывать в упор незнакомого человека невежливо.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон

Итак, вас двое – знаменитый детектив и его помощник. Положите на стол 5 вещиц и накройте платком. Снимите его примерно на 10 секунд, потом опять закройте. Ребенок должен постараться, как можно полнее описать увиденные предметы.
Постепенно количество предметов увеличивайте. Эта игра имеет то преимущество, что в ней особенно хорошо заметен результат тренировки. Через каких-нибудь 2-3 месяца ребенок сам увидит, насколько он стал наблюдательнее.

Осмотр места происшествия

   Ребенок входит в комнату и быстро осматривает все вокруг, стараясь получить мысленную фотографию как можно большего числа предметов, цвета обоев, прикинуть размер комнаты.
Затем выходит и по памяти производит "инвентаризацию" увиденного. Входит в комнату и сравнивает результаты «инвентаризации» с реальностью. Вновь выходит и повторяет процедуру.
   Не старайтесь делать все упражнения сразу. Выясните, какие из них больше нравятся ребенку. Начните с них и дождитесь первых успехов. Это подогреет в маленьком человеке уверенность в себе и интерес к новым знаниям.

Подготовила педагог-психолог Гапоненко М.С.

 

Детская агрессивность

и её причины 

Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема самая распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности к поведению, которое противоречит нормам поведения в обществе и может приводить к нанесению физического и морального ущерба. При этом дети дошкольного возраста, проявляющие агрессивное поведение, чаще всего, не имеют самого агрессивного мотива. Давайте попробуем разобраться в том, что в жизни ребенка провоцирует его на агрессивность.

  • Прежде всего, следует сказать о том, что агрессивность ребенка может быть обусловлена естественными физическими и возрастными факторами.

Например, у младенцев и детей раннего возраста она возникает, как реакция на дискомфорт и незрелости нервной системы (неумением управлять своим поведением и эмоциями), а также из-за недостатка знания нравственных норм и правил.

·       Именно в этих случаях агрессивность ребенка выполняет защитную функцию самосохранения, как физического, так и психического.

Возрастные вспышки агрессивности (обычно 3, 5 и 7 лет) означают, что потребности свойственные ребенку в это время не удовлетворяются, а отношения с окружающим миром дискомфортны. Взрослым следует изменить свои отношения с ребенком и помочь дальнейшему социальному развитию.

К сожалению, родители, страдающие от агрессивности своего чада, вольно или не вольно являются ее источником.

Если родители ведут себя несдержанно, агрессивно в отношениях друг с другом или по отношению к ребенку (кричат, оскорбляют, угрожают и т д.), применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям детской агрессивности, то эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой характера.

·       Повышенная тревожность и страхи, чувство незащищенности и постоянной опасности могут толкать ребенка на агрессивное поведение, как защитное от ожидаемой агрессии со стороны взрослых.

Неверный стиль воспитания (излишняя опека или игнорирование ребенка) могут привести к ситуативному или стойкому проявлению агрессивности. Когда взрослый ограничивает самостоятельность ребенка, двигательную и социальную активность возникает вполне закономерный дискомфорт, ребенок ищет выход и находит его в агрессивном поведении. Такой же принцип срабатывает в противоположной ситуации, когда дети испытывают дефицит родительского внимания и любви, когда отношения с ребенком формальны и лишены эмоционально-чувственной стороны. В этом случае ребенок старается привлечь внимание и находит самый простой для себя способ - быть агрессивным.

·       Индивидуальность ребенка и его статус в детской группе тоже могут быть причиной агрессивного поведения.

Внешне агрессивными часто бывают дети с ярко выраженным стремлением к лидерству, особенно если они не довольны своим статусом в группе или если их лидерство не признается группой.

·       Ребенка с выраженной тенденцией к лидерству необходимо учить быть терпимым, доброжелательным и уступчивым в отношениях со сверстниками и поддерживать проявление таких качеств в сочетании с лидерством.

Агрессивными бывают дети, страдающие от неудовлетворенности своими отношениями со сверстниками из-за неумения играть. Задача взрослых формировать и развивать навыки совместной игры, чтобы избежать или ослабить агрессивность ребенка.

Подводя итог этой теме, хочется ещё раз сказать: 

«Зная причину, легче решить проблему».

 

1. Если Вы столкнулись с детской агрессивностью, не спешите паниковать или давить на ребенка.

2.Определитесь с причинами и постарайтесь их устранить.

3. Не забывайте, что такое поведение может быть ситуативным и быстро проходит при правильном поведении взрослого.

4. Помните, что помочь ребенку может только взрослый.

   5.Развивайте собственные коммуникативные способности, расширяйте способы общения c детьми.                                           

           

ПАМЯТКА

Как избавиться от агрессивности:

1. Старайтесь во всех ситуациях ко всем людям относиться с уважением, цените  по достоинству их желание сотрудничать с вами.

     Помните! Все люди хорошие, лишь поступки у них бывают разные — хорошие и    плохие.  Давайте оценку поступкам, а не людям!

2.  Смотрите на собеседника и старайтесь в его внешности, поведении выделить  что-то приятное, позитивное.

Знайте! 40 % людей с застенчивостью, они не всегда выносят прямой взгляд — а   значит, могут испытывать чувство агрессивности по отношению к вам.

3.  Во время разговора не подавляйте вашего собеседника ни позой, ни словами,  ни тоном — это заставит его закрыться,  что может вызвать агрессивность и у  него, и у вас.

4.  Не давайте волю эмоциям. Если они возьмут верх над разумом, то вы не

    сможете справиться с агрессией.

5.  Не спешите возражать. Сначала все взвесьте.

 Помните! Если остановить человека, который не успел выговориться, то  можно  породить у него чувство досады, что не позволит ему согласиться с возражениями.  Когда же  человек  выговорится,  он  готов  выслушать  вашу  аргументацию. Но тогда  возможно и не будет необходимости возражать, так  как    под  влиянием  вашего  внимательного  и терпеливого слушания  гаснет    оппонента, и сама собой спадает возникшая у вас агрессивность.

6. Не принимайте позы «обороны»  рук напряжение мышц это воспринимается как   несогласие, и человек замыкается, или наоборот, начинает «нападать».

7. В разговорах делайте паузы — чтобы дать собеседнику, во-первых, вклиниться в разговор, и, во-вторых, погасить свой пыл.                   

Подготовила педагог-психолог Гапоненко М.С.

                    

« Что такое родительская любовь

                               или как надо любить ?»

              Как, наконец, научить себя, именно так — не заставить, а научить! — любить свое чадо вопреки всему!

    Большинство родителей любят своих детей. Но глубочайшая ошибка предполагать, что любовь передается сама собой. Достаточно, мол, родителям любить свое дитя, а ребенок сам почувствует, как к нему относятся. На самом деле родители часто не знают, как надо любить.

       Именно поэтому нашим детям порой кажется, что их любят только тогда, когда у вечно занятых и спешащих взрослых есть на это время. Возможно, в этом причина многих конфликтов отцов и детей. Кто из нас может сказать, что всегда принимал своих детей такими, какие они есть, не подавляя их своими требованиями? Быть родителем — значит пройти великую школу терпения.

 

        Нам следует помнить простые истины:

1. Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.

2. Если  мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.

3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно — требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

 

  Американский психолог доктор Росс Кэмпбелл советует мамам и папам:

1. Для установления взаимосвязи с детьми, для того, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.

2. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка — достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы — ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.

3. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

Давайте учиться любить детей так, чтобы они поняли это, почувствовали нашу любовь, — тогда и они станут в будущем хорошими родителями.Р. Равич

Подготовила педагог-психолог Гапоненко М.С.

Рекомендации родителям по воспитанию детей

 «Чтобы ребёнок слушался».
Советы А.С.Макаренко

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

  • Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.
  • Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
  • Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
  • Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.
  • Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?

  1. Сначала следует прочитать стихотворение.
  2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
  3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
  4. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
  5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
  6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
  7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
  8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

       Именно поэтому нашим детям порой кажется, что их любят только тогда, когда у вечно занятых и спешащих взрослых есть на это время. Возможно, в этом причина многих конфликтов отцов и детей. Кто из нас может сказать, что всегда принимал своих детей такими, какие они есть, не подавляя их своими требованиями? Быть родителем — значит пройти великую школу терпения.

 

       

Консультация для родителей

Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата и упражнения на развитие речевого дыхания

в раннем дошкольном возрасте

 

Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой речи? Вполне. И сделать это в состоянии не только логопеды, но и педагоги детского сада, не имеющие специального дефектологического образования. Хорошо, если и родители не останутся в стороне от этой проблемы. Одним из самых доступных средств ее решения является артикуляционная гимнастика.

 

Занятия артикуляционной гимнастикой целесообразно начинать в самом раннем дошкольном возрасте, так как именно с этого периода возможно воздействовать на мышцы артикуляционного аппарата ребенка, то есть добиваться их мягкости. Эластичности и подвижности и тем самым предупредить возникновение неправильного звукопроизношения.

Как же организовать обучение, чтобы оно было воспринято с радостью и интересом даже детьми ясельной группы?
Посадите ребенка в удобном месте. Можно приготовить для каждого упражнения яркую мягкую игрушку или куклу. Уточните с детьми, где находиться язычок и его кончик, где губки, зубки, щечки. Познакомьте малыша с некоторыми упражнениями артикуляционного аппарата: губы в улыбке или вытянуты в трубочку, язычок поднят вверх, опущен вниз, двигается в стороны, щелкает и т.д.
Затем начинайте интересную игру «Веселый зоопарк».
Ребенок выбирает понравившуюся игрушку и выполняет задание под речевое сопровождение взрослого. 

 

Игра « Весёлый зоопарк»

«Рыбка»
Рыбка ротик открывает,      Ребенок широко открывает и закрывает рот.
Говорить она желает.

«Добрый тигренок»
Наш тигренок не кусается,   Ребенок растягивает губы в широкой улыбке,
Наш тигренок улыбается.      обнажая сомкнутые зубы.

«Слоник»
Тянет слоник хоботок,          Ребенок вытягивает губы трубочкой.
Так он воду достает.

«Киска»
Тише, киске не легко,        Ребенок, открыв рот, выполняет движения 
Она лакает молоко.           языком вперед-назад.

«Любопытный гусь»
Шейку вытянул гусак,      Ребенок вытягивает вперед                                                   узкий кончик 
Вот так, вот так.                  языка.

«Лошадка»
К нам лошадка скачет!     Ребенок щелкает языком, широко открыв рот.
Что же это значит?

«Обезьянка»
Обезьянка-озорница                     Ребенок, улыбаясь, произносит                                                                  «пя-пя-пя»,
Может целый день дразнится.  зажимая губами                                                                                               широкий кончик языка.

«Мишка-сладкоежка»
Мишка очень любит мед,    Ребенок, открыв рот, облизывает верхнюю и 
Он его сейчас слизнет.          нижнюю губу.

«Лягушка»
На обед себе лягушка          Ребенок кончиком языка, стараясь поднять его
Ловит комара и мушку.      как можно выше, касается верхней губы.

«Попугай»
Попугай волнистый мой    Ребенок, открыв рот, выполняет движения
Вечно крутит головой.       языком вправо-влево

«Панда»
Эта пандочка-толстушка    Ребенок, открыв рот, выполняет вибрирующие 
Настоящая болтушка.         движения языком, касаясь верхней губы.

«Жираф»
У жирафа голова                  Ребенок, широко открыв рот, достает 
Достает до потолка.             кончиком языка до верхнего неба.

«Озорной щенок»
А щенок по кличке Шарик        Ребенок надувает и сдувает щеки.
Все гонял воздушный шарик.
Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.


«Ежик»
А у ежика иголки              Ребенок дотрагивается кончиком языка до
Ох, как колки! Ох, как колки! внутренних сторон правой и левой щеки.

«Усталый лосенок»
Лосенок высунул язык,              Ребенок, открыв рот, улыбаясь,                                                                  показывает
Он долго бегать не привык.      широкий, расслабленный язык


         При проведении артикуляционной гимнастики, особенно на начальном этапе, взрослый выполняет упражнения вместе с ребенком. Каждое повторяется несколько раз. Благоприятный эмоциональный фон, столь необходимый на занятиях, достигается похвалой и поощрением занимающегося.

       Выбирая игрушки, ребенок сам определяет последовательность заданий и поэтому чувствует себя самостоятельным и свободным.
Благодаря такой организации можно добиться хороших результатов в обучении!

 

Можно использовать так же следующие упражнения.

 

Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата 

 

ИГРЫ ДЛЯ ЯЗЫЧКА

(тренировка артикуляционного аппарата; с полутора лет)

Читая стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.

 

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

 

           Малыш может сначала слушать, потом попытается повторять, не добивайтесь сразу точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат развивается постепенно и индивидуально.

  

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

(тренировка артикуляционного аппарата; с полутора лет)

 

Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Малыш сначала смотрит, затем пытается повторить.

 

Погулять язык собрался: (открыть рот)

 

Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) 

Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,(провести языкам по губам – «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся,  (повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)

Не забывайте, что малыш воспринимает Ваши действия зеркально, поэтому, произнося «влево», Вам придется повернуть язык вправо и наоборот. Можно записать текст на магнитофон, тогда Вы сможете полностью сосредоточиться на выполнении упражнения вместе с малышом. Можете придумать свою сказку про язычок с похожими движениями («сладкое варенье»; «грибок» - язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается, так растягивается уздечка языка; «толчки в стенку»- язык упирается в щеку изнутри, Вы немного давите на «шишечку»,образовавшуюся на щечке снаружи).

ОТГАДАЙ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ

(материал: игрушки или картинки, изображающие называемых животных)

 

1. Взрослый показывает игрушку или картинку (например, корову) и предлагает вспомнить, как она мычит. Ребенок произносит: «Му-у». Так же и с другими картинками (как гудит машина, как стучит барабан, как пищат мышата и т.д.).

2. Взрослый предлагает угадать по звукоподражаниям, кто пришел в гости.

– «Му-Му -у» – кто это мычит?

– «Мяу – мяу» – кто пришел?

– А кто спрятался и пищит «пи-пи-пи»?

– «Ко-ко-ко» – кто теперь?

– «Ква-ква-ква» – а это кто?

– «Ку-ку,ку-ку» – чей это голос?

– «Тик-так, тик-так» – а это что?

И так далее.

Меняя высоту голоса, взрослый просит определить, какая мышка (кошка, собачка и т.д.) пищит: большая или маленькая.

  

УЗНАЙ ПО ЗВУКУ

(игра на развитие внимания и звукового восприятия; материалом являются различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки: барабан, колокольчик, ложка, бумага, книга и т.д)

 

Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы разными предметами. Ребенок должен догадаться, что это за предмет и назвать его,  не поворачиваясь.

Шумы могут быть самые разные. Можно бросать ложку, мяч на пол, рвать бумагу, ударять предметом о предмет, перелистывать книгу и т.д.. Можно за каждый правильный ответ давать ребенку звездочку или фишку. Играть можно с несколькими детьми (тогда появится элемент соревнования).

  

Упражнения на развитие речевого дыхания

 

Чтобы научиться выговаривать такие звуки, как «С», «З», «Ш», «Ж», «Р» ребенок должен уметь делать достаточно сильный вдох. Также эти упражнения помогут в профилактике заикания, «глотания» звуков и слов.

  

«ОДУВАНЧИК»

(материал: цветок одуванчика)

 

На прогулке найдите одуванчик. Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Обычно ребенок справляется за 3-4 раза.

  

«СНЕЖИНКИ»

(материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток)

 

Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторить 2-3 раза.

  

«БАБОЧКА, ЛЕТИ!»

(материал: 2-3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка)

 

Задача ребенка – дуть на бабочек, чтобы они «летели». Дуть не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Сетковская А.А.

Ребенок не ест овощи.

 

Вы испробовали все доступные способы, чтобы приучить вашего ребенка есть овощи. Но все попытки ввести в рацион малыша столь необходимые и полезные для растущего организма продукты не увенчались успехом. Несмотря на все объяснения, что овощи являются важной частью здорового питания, маленький привереда с завидным усердием выбирает из тарелки кусочки моркови, лука, свеклы. Почему ребенок не ест овощи, и каким образом его к ним приучить? 

Вкусовые пристрастия у ребенка формируются еще в утробе матери. То, что любит и кушает  будущая мама, полюбит и ребенок. Не надо заставлять есть овощи насильно, ничего кроме еще большего отвращения этим не добьетесь. И все же, приложив некоторые усилия и смекалку, вы сможете ввести в рацион малыша необходимые витамины, минералы и клетчатку.

Большим помощником в этом деле может быть блендер. Пюре из овощей, приготовленное с помощью блендера или кухонного комбайна, очень легко замаскировать почти в любом блюде. Вы можете начать с замороженных овощей, например брокколи или шпината. Приготовьте их согласно рекомендации на упаковке и превратите в пюре с помощью блендера или кухонного комбайна. Полученную массу используйте в процессе приготовления различных супов, соусов, запеканок. Добавьте протертые морковь, горох, шпинат или брокколи в вашу пиццу, и ребенок съест её, не заметив подвоха.

Картофельное пюре - еще один хороший маскировщик нелюбимых капризой продуктов. Добавляйте в него, приготовленные в блендере цветную капусту или пастернак; или добавьте протертые бататы для придания картофелю розоватого оттенка без изменения вкуса самого картофеля.

Натертые на обычной терке овощи можно добавлять в бутерброды с сыром. Расплавленный в гриле сыр, вероятнее всего скроет присутствие овощей. Натертые на мелкой терке овощи хорошо добавлять в мясной фарш, где они будут практически незаметны.

И конечно вы сами будьте образцом для подражания. Возьмите за правило есть овощи при каждом приеме пищи, и не показывайте своего негативного отношения к "нелюбимым" продуктам.

 


Сделать бесплатный сайт с uCoz