УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (С 1,5-3-Х ЛЕТ)  

         В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

        Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т.д.). Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха. Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т.д.

Длительность утренней гимнастики — 4-5 минут.

Комплексы состоят из 2-3 игровых, подражательных упражнений. Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая способность принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения выполняются последовательно.

Упражнения повторяются 4—5 раз.

Начинается зарядка с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом. Руки во время движения опущены, продолжительность бега 7-10 секунд. Иногда бег заменяется подскоками на месте на двух ногах — малыши подскакивают, как зайчики, как мячики, 6-8 раз, чередуя подскоки с ходьбой. Если в комплекс включены  два общеразвивающих упражнения, то они даются в такой последовательности:

1) для мышц плечевого пояса и рук;

2) для ног.

Если включены три упражнения, то используется такая последовательность:

1) для мышц плечевого пояса и рук;

2) для туловища;

3) для ног.

Упражнения для мышц плечевого пояса 

  •   подъемы рук вперед, вверх, в стороны;
  •  раскачивание рук вперед-назад;
  •  отведение рук за спину;

   Со второй половины года вводятся:

  •  сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях;
  •  хлопки перед грудью.

Исходные положения для рук: 

  •   руки внизу;
  •   со второй половины года — руки согнуты в локтях у груди.

Общеразвивающие упражнения для туловища 

  •  только наклоны вперед, потому что повороты и наклоны в сторону детям 2-3 лет выполнить трудно.

Исходное положение для туловища: 

  •   сидя на стульях, на полу, вытянув ноги.

Упражнения для ног 

  •   подскоки на месте на двух ногах;
  •   приседания.

Исходное положение для ног: 

  •  ступни параллельно — «дорожкой», на ширине плеч.

  

Руководство для взрослых

     Взрослый показывает упражнения в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают.

        Взрослый выполняет с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений. Во вводной и заключительной частях гимнастики можно использовать бубен, но только тогда, когда дети уже освоили движения.

Подготовила воспитатель Сетковская А.А.

Сделать бесплатный сайт с uCoz