Мы рады поделится своими методическими разработками.

Надеемся, что Вам будет с нами интересно! 

Некоторые материалы, размещенные на нашем сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта. Материалы предназначены для ознакомления и использования в развивающих и обучающих целях. Владельцы сайта не несут ответственность за дальнейшее  использование данной информации.  Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: dou-2-gorod@yandex.ru

Консультации педагога дополнительного образования

по изодеятельности

 Консультация для родителей

«Рисуем дома нетрадиционными способами».

    Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
     Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
      Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
    Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности. 
   Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. 
Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.
       Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».
     Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. 
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами. Мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д.        Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?
     Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».
     Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
 Овладевание различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. 
     Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.
      Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
  Любят дети рисовать и…мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания.
     А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…
       Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
        Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.


 

 

Страничка воспитателей

 

Сенсорное воспитание  - одно из основных условий усвоения детьми знаний, навыков по изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений.

Консультация для воспитателей

Значение сенсорного развития

    Одна из задач дошкольного воспитания – сенсорное развитие детей которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру , «настроены» на познание явлений действительности, предметов , их внешних свойств.

     Сенсорное восприятие и получение представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа, обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Но всё это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Научить детей точно, полно и расчлененно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения призвано сенсорное  воспитание. Психологические исследования показывают, что без такого воздействия восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития.

    Чтобы ребёнок в дальнейшем развивался нормально в умственном отношении, следует как можно раньше формировать его сенсорные способности .

     К сожалению, даже старшие дошкольники, как правило, не могут сравнить предметы по длине зрительно,  а прибегают к таким способам, как наложение их друг на друга или приложение одного к другому. Они испытывают трудности в установлении тождественности внешних свойств различных объёмных предметов или нахождении различий между ними. Им не всегда удаётся справиться с заданием. Учитывая эти реальные трудности в сенсорном развитии детей  дошкольного возраста, мы разработали цикл занятий для младших дошкольников.

     Цель этих занятий:

- развивать сенсорные процессы как основу непосредственного по знания действительности во всех её проявлениях :форма, цвет , пространство, звук и др. Включить в процесс восприятие сравнения предметов, цвета , звуков, запахов.

     Задачи:

  1. Учить рассматривать окружающие предметы выделить их форму, величину, строение, цвет.
  2. Назвать  качества предметов, вслушиваться и выделить звуки природы (шум дождя, ветра, пение птиц и др.), слышать и выделять звуки улицы города, села, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки и другие.

Сенсорное развитие детей является основой формирования интеллектуальных и художественных способностей человека.

Подготовила Омшина Л.Б.
(воспитатель первой квалификационной категории) 


Методические рекомендации

по проведению подвижных игр 

  • При проведении подвижной игры на открытом воздухе нужно выбирать площадку с травяным или земляным покрытием, а не с асфальтовым. Важно обозначить территорию, на которой про­водится игра. Это позволит взрослому хорошо видеть действия всех ребят .
  • При первом ознакомлении с игрой взрослый четко произно­сит слова текста. При необходимости дает пояснения о персонажах и показывает картинку с их изображением. В дальнейшем, когда у детей накопится определенный опыт в таких играх, можно показать соответствующую картинку и предложить: «Ребята, попробуйте до­гадаться, как называется эта игра».  Используемый текст выучивают          заранее или запоминают в процессе игры.        
  • Во время игр взрослый произносит рифмовки вместе с деть­ми (ребенком), задавая необходимый ритм для выполнения тех дви­жений, которые помимо бега в них включены.
  • В играх сюжетного характера необходимо распределение ролей. Многие дети хотят выполнять функцию «ловишки» («пят­нашки»). В случае большого количества желающих взрослый может использовать несколько приемов по выбору ведущего: назначить его самому, объяснив свой выбор (например: «Ваня, Ира, Лена ловили детей на предыдущих занятиях, а Миша давно не догонял ребят» или: «В этой игре надо хорошо знать слова, поэтому сегодня "ловишкой" будет Галя, а мы с вами поучим еще текст игры, и тогда обязательно каждый из вас выполнит эту роль» и т. п.);
  • Использовать считалку (произносит сам - для малышей; для старших дошкольников - произносит ребенок); при этом считалкой могут быть слова игры, что позволит их запомнить или восстановить в памяти; провести выбор с помощью мяча в игровой форме: дети встают в круг, одному из ребят дают мяч и указывают на­правление его движения; по команде «Начали!» дети пере­дают мяч из рук в руки, а взрослый в это время стоит к детям спиной, затем, не видя, у кого мяч, он произносит: «Стоп»; ребенок, у которого оказался в руках мяч,  «ловишка».
  • Несмотря на желание большинства детей исполнять роль веду­щего в игре, есть дети, которые этого не хотят, даже когда их вы­брали. Не стоит заставлять ребенка, следует выяснить причину от­каза и постараться ее устранить, а выполнение функций ведущего перепоручить другому.
  • Иногда роль «ловишки» должен выполнять взрослый. Для ре­бенка веселый, бегающий педагог или кто-то из родителей стано­вится ближе: он «свой среди своих». Участие в игре лучше помо­гает устанавливать с детьми контакт, повышает статус взрослого среди ребят. Некоторые дети, особенно в младшем возрасте (4 года), боятся воображаемого персонажа, от которого надо убе­гать. В таких случаях взрослый берет малыша за руку и вместе с ним участвует в игре или берет на себя роль «ловишки», при этом имитирует ловлю - не пятнает детей, дает им свободно от него увертываться. Если малыш вообще отказывается играть, то пусть он понаблюдает за действиями других. Как правило, через неко­торое время он сам поймет: если научиться быстро бегать, то никто ему не будет страшен .
  • Для большей привлекательности предлагаемых подвижных игр можно использовать маски животных.
  • Перед проведением игры с ловлей и увертыванием взрослый напоминает детям правила безопасности:
  • Действия «ловишки» («пятнашки») заключаются в легком ка­сании рукой убегающего (нельзя толкать, хватать за одежду, захва­тывать в объятия).

2. В процессе игры убегающим ребятам следует смотреть не только на того (тех), кто их ловит (пятнает), но также обращать внимание на других участников во избежание столкновения.

  • При использовании предмета (например, гимнастической палки в игре «Рыбак» указать место, куда его следует положить или поставить, чтобы бегающие ребята на него не наткнулись. Взрослый обязан следить за внешними признаками утомления детей, что является необходимым условием проведения подвижных игр. Следует помнить, что при небольшом yтoмлении усиливается обмен веществ, повышается жизненный тонус, становятся более ин­тенсивными процессы восстановления. Отрицательно сказывается на состоянии ребенка только чрезмерное утомление - переутомле­ние. Необходимо запомнить данные, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Наблюдаемые

признаки

Степень утомления 

Небольшая

Cpeдняя 

Покраснение лица

Небольшое

Значительное 

Выражение лица

Спокойное

Напряженное 

Потливость

Незначительная

Значительная (лица) 

Дыхание

Несколько учащенное , ровное

Резко учащенное 

 

 

 

Движения

Бодрые, выполняются четко

Неуверенные, нечеткие,

появляются дополнительные.

У некоторых детей моторное возбуждение,

у других - заторможенность

Самочувствие

Хорошее,  жалоб нет

Жалобы на усталость, отказ от игры

 

 

  • При выраженном, недопустимом утомлении все перечисленные признаки проявляются сильно. У некоторых детей на лице отмеча­ется так называемый «носогубный треугольник». При появлении этих признаков следует вывести ребенка из· игры или вообще ее остановить. В качестве перехода к спокойному состоянию следует использовать ходьбу.
  • Важным моментом при организации подвижных игр является знанне индивидуальных особенностей игpающих. Взрослому следует особо обращать внимание на детей даже с небольшими отклонениями со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Следует от­слеживать детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), минимальными мозговыми дисфункциями (ММД). За­частую в процессе игр с бегом и увертыванием такие ребята перевоз­буждаются. Это выражается в следующем: беспорядочные перебежки, а не убегание от «ловишки»; столкновения с другими играющими; падения; желание поваляться на полу (траве), поползать. При выяв­лении таких действий можно временно вывести ребенка из игры и дать ему возможность успокоиться, переключив на другое задание (например, в отведенном месте выполнять задания с мячом), или предложить ему помогать наблюдать за соблюдением правил игры.

В процессе игр с ловлей и увертыванием многие дети бурно выражают свои эмоции криком и визгом. С одной стороны, это неплохое средство высвобождения накопившейся внутренней энер­гии, так как взрослые часто не позволяют ребятам громко говорить, шуметь. С другой стороны, в группе детей могут найтись ребята, которые болезненно реагируют на высокие звуки, создаваемые иг­рающими: они бегают, закрывая уши руками, или вообще прекра­щают игру. Следует беречь нервную систему таких детей и иногда устанавливать «правила молчания».

  • При проведении игр на открытом воздухе в холодную погоду важно ограничивать выражения эмоций в виде крика и визга. При пониженной температуре воздуха перед игрой следует обратить вни­мание детей на носовое дыхание, особенно это необходимо, если в группе есть ребята, часто и длительно болеющие, незакаленные. Необходимо также обратить внимание детей на то, чтобы их нос был очищен от слизи. Как правило, у дошкольников дыхание через рот чередуется с носовым, и поток холодного воздуха сменяется теплым и очищенным при прохождении через носовые ходы возду­хом. Это является хорошим закаливающим средством.
  • В  настоящее время многие девочки обуваются в туфли на не­больших каблучках. Во избежание травм голеностопного сустава пе­дагоги дошкольного учреждения, планируя подвижную игру с бегом на открытом воздухе во время прогулки, должны предусмотреть смену указанного вида обуви на более подходящую, спортивную.

 

Подготовила старший воспитатель Гапоненко М.С.


Консультации музыкального руководителя

Сделать бесплатный сайт с uCoz